П`ятниця, 24.Кві.19, 7:02:49 AM | Вітаю Вас Гість | Реєстрація | Вхід
RSS

Парафія Вмч. Юрія Переможця.УАПЦ. м. Київ.

The Parish of the Great Martyr, St. George the Victorious.

UAOC. Kyiv

Головна » 2015 » Жовтень » 25 » Митрополит Макарий: Ярых сепаратистов я на Донбассе не встречал
5:23:33 PM
Митрополит Макарий: Ярых сепаратистов я на Донбассе не встречал

 

За плечами предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви митрополита Макария (Малетича) – четыре поездки в зону АТО. Он – единственный из священнослужителей, кто объехал все блокпосты, раздал десятки тонн гуманитарной помощи, самолично разгружал картошку для бойцов и много общался с местными жителями. Об этом, а также об отношении к нынешней власти и происходящему в стране митрополит Макарий рассказал «Восточному фарватеру».

Владыка, ваше отношение к солдатам украинской армии понятно: вы молитесь за них и поддерживаете. А как вы относитесь к людям по ту сторону баррикад, к сепаратистам?

– Я когда-то жил на Донбассе – целых 10 лет, начиная с 1975-го. Помню донетчан как добрых людей и тружеников, особенно тех, кто работали на государственной работе. И в тоже время они благосклонно относились и ходили в Церковь. Директор макеевской шахты, например, посодействовал в перестройке церкви. Даже в те времена были люди, которые разговаривали на украинском и верили, что тут будет Украина. Как я теперь могу плохо относиться к этим людям? Я молюсь за них и думаю, что они невиновны. Ярых сепаратистов там не много, зато много разочарованных в предыдущей и нынешней власти людей, которые просто попали под чужое влияние, но все равно занимают проукраинскую позицию.

Что, по вашему мнению, нужно сделать нынешней власти, чтобы спасти ситуацию?

– Есть только один путь: сделать так, чтобы на подконтрольной Украине территории люди зажили другой жизнью. Это должно стать приоритетом. На Поместном соборе обсуждался вопрос о том, чтобы за каждым освобожденным селом на Донбассе и Луганщине закрепить благочинных священников  из западной Украины. Они бы помогли отстроить детсад, медпункт, позаботились бы о немощных. Если туда поедут не просто люди, а священники, готовые снять рясы и работать, то отголоски пойдут и на оккупированные территории. А ведь Московский патриархат не отправит своих батюшек, чтобы они помогали людям на Донбассе…

Вам удалось пообщаться с жителями восточных областей на острые темы?

– Был один неприятный эпизод. В Рубежном мы остановились возле луганских сотрудников ГАИ. Спросили, нужны ли им овощи: если да, то пускай отгрузят с нашего КАМАЗа сколько нужно. Тогда еще меня спросили, как это я, батюшка из западной Украины, не боюсь сюда ехать. Овощи гаишники отгружать не стали, побоялись провокаций. Тогда мы сбросили им необходимое количество мешков. Ко мне подошел майор: «За помощь, батюшка, спасибо, но мы с вами – вечные враги. На западе считают, что мы сейчас убиваем ваших, а мы считаем, что вы убиваете наших». Я ему ответил, что если бы считал его врагом, то не предлагал бы помощь. Спросил его, есть ли дети и как он им объясняет всю ситуацию? К нам подошел подполковник, пристыдил своего подчиненного, но все равно вопрос открытый. Ведь многие местные продолжают считать врагами чуть ли не всю Украину. К таким не враждебно нужно относиться, а переубеждать.

Что больше всего запомнилось из поездок к нашим военным?

– История с бурками. Трижды я ездил в АТО, еще не будучи предстоятелем УАПЦ. Новый год встречал в Рубежном. Солдаты мне тогда заказали 700 пар бурок с галошами. А дело было так: возвращались из Волновахи в Артемовск, остановились в Константиновке. Спрашиваю у военного на блокпосту, не нужны ли им бурки? Он посмотрел на меня и удивленно ответил, что валенки у них есть. Я предложил ему посмотреть эту обувь. Солдат померил и быстро куда-то убежал. Я подумал, что, наверное, ставить пошел, а он вернулся со всеми своими сослуживцами, и каждый выбрал себе пару обуви, так она им понравилась! Мне же было приятно видеть довольные лица бойцов. «Классные бурки, батюшка!» – сказали они дружно.

Не рискованно ли ездить вот так, вблизи фронта?

– Страх ничему не поможет. Был эпизод, когда от Славянска я ехал по дороге, которая контролируется сепаратистами. Меня отговаривали там ехать, она считается опасным путем. Там нужно ехать быстро и нельзя останавливаться, потому что трассу обстреливают снайперы. Но все закончилось хорошо.

Вы так активно поддерживали Майдан. Не разочаровались в том, что произошло позже?

– Скажем так, мне жаль, что власть, которую я отстаивал на Майдане, так скептически ко мне относится. Но я не разочарован. Я открывал первый майдан во Львове, был на Грушевского. Если меня не сломали в 1970-е, то и сейчас не сломают. Я неудобный для власти человек, потому что не боюсь указывать на неудачные шаги. Мне не понять, как личные интересы можно ставить выше государственных. Поэтому так скажу: можно разочароваться в людях, но не в идее. То же самое относится и к церкви. Если какой-то священнослужитель начинает делать неправильные вещи, то люди критикуют церковь. Критикуйте человека, так как сама церковь свята!

Вы были на Конгрессе всех церквей во имя мира в Южной Корее. Что там запомнилось?

– Форум был 16 сентября. Лично меня удивили колонны молодежи, которые пришли, их было около 25 тысяч человек в возрасте от 15 до 30 лет. Сначала я подумал, что их специально отправили. Но оказалось, молодежь сама поднялась за мир. Вот я и хочу, чтобы в Украине не было волонтеров войны, а были волонтеры мира. И мы сами, проповедники, должны оберегать то, что проповедуем.

Как сейчас обстоят дела с объединением УПЦ КП? Вроде бы были реальные перспективы, а сейчас переговоры прекратились…

– То, что нам предлагали, это не объединение, а присоединение. Из переговорного процесса мы не вышли. Но на присоединение УАПЦ никогда не пойдет. Возможно, из-за несостоявшегося объединения наша Церковь и ощущает некоторые трудности. Например, не продлевают договор между УАПЦ и НЗ “София Киевская” для совершения богослужений, поскольку Андреевская церковь является главный кафедральным собором УАПЦ.  Патриарх уже заявлял мне, что я проект Москвы, обвинял меня, что российские олигархи предлагали деньги. но я ни с кем не встречался, никаких денег не предлагали и не давали! Да и смешно все это, если я еще в 1989 году ушел от Москвы, то зачем мне туда снова?

От автора: В отличие от большинства церковных чинов, митрополит Макарий оказался человеком весьма простым, открытым и, как сейчас принято говорить, «не пафосным». На прощание он пожелал всем украинцам мужества и терпения, а еще стараться понимать и не ненавидеть друг друга. Еще он уверен, в отличие от большинства, что на Донбассе еще будет та самая настоящая Украина.

 

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

УАПЦ – 95 лет борьбы за легитимность

Украинская автокефальная православная церковь начинает свою историю сразу после Февральской революции 1917 года в Российской империи. Начало национально-освободительных движений на территории нынешней Украины привело также к изменениям церковного устройства. Потребовалось создание украинской православной церкви, которая в своей деятельности не зависела бы от капризов Москвы.

В том же году появился первый молитвенник на украинском языке. А в 1918-м вопрос создания независимой церкви был вынесен на рассмотрение Всеукраинского Церковного Собора. Увы, борьба с большевиками значительно притормозила процесс церковной реорганизации.

Примечательно, что созданию отдельной от Москвы Украинской церкви содействовали и гетман Павел Скоропадский, и лидер, пришедшей на смену гетманату Директории, Симон Петлюра. Именно указом Директории от 1 января 1919 года существование УАПЦ обрело законный статус. Но лишь 5 мая 1920-го Украинская автокефальная православная церковь официально заявила о начале своей деятельности как поместной церкви. Эта дата считается началом существования УАПЦ после «возрождения» (УАПЦ считает себя наследницей поместной православной церкви в Украине, которая была последовательно ликвидирована московским патриархатом в XVI–XVIII веках).

Кстати, УАПЦ объединяет не только прихожан из Украины, но также представителей нашей диаспоры на севере США, в Канаде, а также в Западной Европе.

В Украине прихожане УАПЦ проживают по большей части в Киевской, Харьковской, Полтавской, Одесской, Черкасской, Львовской, Винницкой, Ивано-Франковской и Тернопольской областях. После провозглашения независимости Украины две православные украинские церкви (Киевский патриархат и УАПЦ) оказались втянуты в спор о легитимности каждой. Уже более двадцати лет периодически поднимается вопрос о возможном воссоединении украинских церквей. Так, 8 июня 2015 года на общем заседании комиссий УАПЦ и УПЦ КП священнослужители подписали документ, в котором шла речь о возможном будущем объединении в единую поместную Православную украинскую церковь. Однако дальше разговоров дело пока не пошло.

Юлия ЛАДНОВА / Газета, Интервью, Фарватер / 20.10.2015

http://farwater.net/

Переглядів: 532 | Додав: Maksym | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0

Пошук

Calendar

«  Жовтень 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Соціальні мережі

Наш сайт існує:

Flag Counter
The Parish of the Great Martyr, St. George the Victorious, UAOC. Kyiv. 2007-2016 ©